Haspid

[RPGN]Урок 2. Практика

В теме 5 сообщений

Приветствую тебя на втором уроке серии RPGNewbie!

В Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. мы определились с сюжетной составляющей нашей rpg:

Схема.png

Теперь пора поработать в RPG Maker'e! Я буду использовать MV, вы же можете выбрать другую версию.

Скачать RPG Maker можно в Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. .

 

Для начала создадим новый проект. Нажмите на кнопку новый проект, она находится в левом верхнем углу.

Новая_игра.png

Тут вы можете ввести название папки с игрой, название самой игры и место куда она будет сохранена.

Теперь пожалуй поговорим о самых главных функциях в панели инструментов.

Интерфейс.png

1. Режим карты - этот режим позволяет рисовать(маппить) карты используя тайлы (о которых мы поговорим позже).

2. Режим событий/ивентов - в этом режиме можно создавать ивенты. Это один из главных элементов, он обозначает некое действие в игре, например диалог, перемещение, открытие сундука и т.д.

3. База данных - это большая часть настроек вашей игры, более развёрнуто про базу данных вы можете узнать в Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. .

4. Диспечер плагинов - сюда вы можете загружать плагины расширяющие возможности RPG Maker'a.

5. Тест звуков - здесь вы можете прослушать все звуки находящиеся в игре.

6. Поиск события - как понятно из названия ищет нужный вам ивент

7. Диспечер ресурсов - показывает все ресурсы в игре

8. Генератор персонажей - позволяет сгенерировать персонажа для игры, его лицо, тело и батлер.

9. Тестовый запуск

 

Здесь будут нахоится все карты вашего проекта. Давайте попробуем отредактировать начальную карту.

Мы будем создавать карту мира размером 50x30

Карты.png

Нажимаем ПКМ на строчку MAP001 и далее Редактировать, у вас откроется такое окно

Редактирование_карты.png

Здесь мы можем изменить некоторые настройки карты, например её размер и bgm(back ground music). Для того что бы изменить размер карты нам нужны поля Ширина и Высота, выставляем значения 50 и 30. Сейчас наша карта носит название MAP001 что согласитесь не очень понятно, давайте лучше назовём её Мировая карта.

Если вы хотите что бы на карте играла музыка нужно поставить галочку в окошке Автозапуск BGM и выбрать нужную музыку.

А теперь главные функции о которых я ещё не говорил.

Редактирование_карты2.png

1. Показывает название карты в игре

2. Выбор тайлсета для карты

3. С помощью этой функции можно зациклть карту

4. Автозапуск звуков (back ground sound)

5. Если вы используете стандартный вариант боёвки то с помощью этого поля можно указать фон для битвы.

 

Теперь мы готовы рисовать карту
Для начала зальём всё водой и сделаем очертания островов
 
Карта1.png
А сейчас мы дадим нашим островам форму и создадим природные структуры
 
Карта2.png
Осталось добавить строения и наша карта готова
 
Карта3.png
Ключ к рисованию хороших карт лежит в заблаговременном продумывании обьектов которые должны быть на карте.

Так как наша карта мира уже готова самое время проверить её в игре! Но перед этим нужно решить где будет находится игрок в самой начале игры.
Переключаемся в режим событий, нажимаем ПКМ на том месте где вы хотите разместить героя далее Установить стартовое положение и Игрок.
 
Игрок.png
Теперь когда мы выбрали стартовую точку игрока самое время побегать на карте, для этого нажмите на кнопку Тестовый запуск.
Поздравляю тебя с окончанием второго урока юный Мукерист! В Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. уроке мы узнаем как пользоваться событиями.

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже топово, но чёт резко с мапой, вот 

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

воооо, наконец то )) изменил  концовку  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.07.2017 в 23:40, AkumaHellRey сказал:

Тоже топово, но чёт резко с мапой, вот 

 

та не, нормально сделано, все понятно и без большой нагрузки, мне нравки 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Stanislavv сказал:

та не, нормально сделано, все понятно и без большой нагрузки, мне нравки 

ну щас то он подправил ) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уменьшайте изображения в редакторе по двойному клику! Потом при нажатии они увеличиваются.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти